Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3


Поезд из Канди в Эллу на Шри-Ланке - незабываемое путешествие

Дата добавления статьи: 23.09.2022

 
Шриланкийский поезд Канди - Элла проходит через ухоженные чайные плантации, прохладные туманные горы и местные городки тамильских сборщиков чая. Это уникальное и незабываемое путешествие.

У англичан много недостатков, но мы умеем стоять в очереди.

Если собрать двух человек вместе, мы инстинктивно выстроимся в очередь, даже если нам ничего не нужно. Она идеально прямая, если только не требуется изгиб, в этом случае мы создаем красивую размашистую дугу. Голова опущена, молчание, полная концентрация. Если один человек сдвигается, мы все сдвигаемся. Сохранение очереди - это все.

У шриланкийцев много качеств, но умение стоять в очереди не входит в их число.

Мы стоим перед билетными окошками на станции Канди, или мне так сказали. Но все, что я вижу, - это толчея тел и море машущих рук, когда крики страдания и слезы разочарования пробиваются сквозь знойную утреннюю жару. В стороне путешественники тоскливо опираются на свои рюкзаки, другие, свернувшись калачиком на скамейках, спят или отмахиваются от мух.

Мы приехали забрать наши билеты на один из величайших поездов в мире. Следующие 2 дня мы проведем в путешествии по высокогорью Шри-Ланки на поезде Канди - Элла. Оправдает ли это культовое путешествие по Шри-Ланке все ожидания?



ОДНО БРИТАНСКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ЗА ДРУГИМ

Железнодорожная сеть Шри-Ланки была задумана, спроектирована и введена британским колониальным правительством в 1864 году. Первоначально она предназначалась для транспортировки чая - также британского изобретения - с горных нагорий на север в Коломбо. Канди, культурная столица Шри-Ланки, расположена у подножия этих гор. Первый поезд прибыл на станцию здесь в 1867 году.

Но наш поезд из Канди в Эллу опаздывает, и никто, кажется, не обеспокоен этим. Меньше всего кондуктор на платформе, безупречно одетый в черный пиджак с золотыми пуговицами. Из одного кармана свисток, из другого - ключи. Его брюки безупречно белые; прямая складка по центру аккуратна, как английская очередь.

Мы спрашиваем его, сколько еще ехать. Он улыбается: "Главное - это путешествие". Но мы еще не уехали, говорим мы ему. Он смотрит вокруг, на туристов, рассказывающих истории, на местные семьи, делящиеся едой, и на эту великолепную станцию. Мы понимаем, что наше путешествие уже началось.



ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА КАНДИ

Внешний вид вокзала представляет собой красивую картину белой модернистской архитектуры. Платформы, длинные и прямые, могут похвастаться викторианскими навесами из кованого железа и крышами из листового металла. Интерьер более традиционен.

Большое деревянное табло отправления с золотыми буквами информирует нас о поездах, которые должны были отправиться, но не отправились, и о тех, которые, вероятно, вообще не пойдут. Пункты назначения Бадулла, Навалапития и Полгахвела вызывают в памяти образы первых путешественников, путешествий в неизвестные места и восторг от неизведанного.

Здесь есть два туалета, один для местных жителей, другой для иностранцев. Пол выбирает не тот и быстро возвращается обратно, выглядя еще более неловко, чем когда уходил. Вскоре по хорошо утоптанным дорожкам начинает раздаваться гул. Звук безошибочно узнаваем, но проходит несколько минут, прежде чем в поле зрения появляется громадный синий поезд Канди - Элла.  Он скрипит и ворчит, трещит и рычит, как старый дедушка и бабушка на Рождество. Но к тому времени, как эта великолепная синяя машина въезжает на станцию, мы уже чувствуем себя как дома.



КУЛЬТОВЫЙ ПОЕЗД ИЗ КАНДИ В НУВАРА-ЭЛИЮ

Поезд следует из Коломбо в Канди, затем из Эллы до Бадуллы, и его строительство было завершено в 1924 году. Хотя сегодня этот шриланкийский институт толкает 200 000 улыбающихся местных жителей и слегка растерянных туристов, только в 1960 году пассажирские перевозки превзошли грузовые (в основном чайные) в качестве основного источника дохода.

Мы проходим в поезд, усаживаемся на заранее забронированные места, пока охранник переносит наш багаж на место между вагонами. Не успели мы сесть, как знаковый синий костяной крысолов уезжает, так же медленно, как и приехал.

Мы купили билеты первого класса, потому что они стоили чуть больше, чем второй класс (на 1 фунт стерлингов больше), и включали кондиционер. Но вскоре мы поняли, что это была ошибка. Пока поезд медленно едет в горы, спускается туман и температура падает. Кондиционер не нужен, а окна - поцарапанные и испачканные - не открываются. Поэтому мы возвращаемся во второй класс, где сиденья немного менее удобны, но открытые окна позволяют прохладному свежему воздуху и ярким пейзажам проникать в наши чувства.



ПРЕКРАСНЫЕ ПЕЙЗАЖИ ШРИ-ЛАНКИ

И какие это великолепные пейзажи. Широкие виды на крутые долины с пышной зелёной растительностью. На тщательно ухоженные чайные плантации, сияющие в утреннем свете. И деревни, скрывающиеся в тумане, где тамильские сборщики чая (зарабатывающие 2,70 фунтов стерлингов в день) едят, пьют и спят, прежде чем вернуться к своей тяжелой работе в поле.

Мы регулярно останавливаемся. Пока местные жители спрыгивают, чтобы встретиться с друзьями и родственниками, другие спрыгивают на землю. Один продает самый сладкий и вкусный чай чаи, который вы когда-либо пробовали. Другой - пряный арахис, который разумно есть только по одному за раз. И еще один продает идеально хрустящие самосы.

Насытившись, мы обнаруживаем еще лучшее место - открытый дверной проем. Мы сидим на полу, свесив ноги в дверь. Оглядывая всю длину поезда, с ветром в волосах и сквозь рубашки, мы видим взволнованные лица, смотрящие на нас. Каждое окно улыбается или держит камеру. У каждой двери есть пара коленей и пара ног.

Время летит, пока поезд следует по изгибам и поворотам пути в бесконечную даль. И после третьего чая, четвертого часа и сотого размытого снимка мы прибываем на станцию Нануойя, ворота в Нувара-Элию и одно из непременных мест в маршруте по Шри-Ланке.





ИЗВИЛИСТЫЕ ПОВОРОТНЫЕ ДОРОГИ К ВОДОПАДУ РАМБОДА


Такси выстроились в очередь у вокзала. Это их хлеб с маслом на весь день. Мы тратим одну минуту на ужасающий торг и прыгаем на заднее сиденье. Нувара Элия - центр высокогорья. Смешение британского колониализма и шриланкийской жизни, он расположен в чаше на высоком плато, часто окутанном туманом. Нам сказали, что сам город не очень хорош, но пейзажи вокруг него замечательные, поэтому мы отправились к водопаду Рамбода, чтобы осмотреть его.

Облачность низкая, но свежие зеленые листья чая мерцают сквозь туман. Сборщики в светлых рубашках и туго закрученных тюрбанах появляются над кустами, а затем опускаются вниз, чтобы собрать еще больше листьев. Чайные фабрики постепенно закрываются на целый день, и некоторые сборщики идут рядом с нами. Другие ждут, пока их подвезут.

Через час высокогорное плато внезапно заканчивается и круто спускается на дно долины. Такси падает вместе с ним, крутясь и поворачивая на обрывистой дороге. Реки по обе стороны от нас обрушиваются на край долины, а наш отель, расположенный прямо под старой чайной фабрикой, вырисовывается из тумана.





ТАМИЛЬСКИЕ СБОРЩИКИ, ЧАЙНЫЕ ФАБРИКИ И РАБОЧИЕ

Это средний отель в потрясающем месте. Балконы выходят либо на грохочущий водопад, либо на широкую панораму. С восходом раннего утра мы выходим через маленькую дверь в задней части зала для завтрака, чтобы пройтись по чайным полям. Ярко-зеленые листья, освещенные ранним утренним светом, излучают свежесть и здоровье. Сборщики медленно прибывают, появляясь сквозь брызги и туман, чтобы начать свой день.

Срывая чай, они кладут его в свои корзины, чтобы затем отвезти на фабрику. Мы следуем за чаем и направляемся на чайную фабрику Blue Fields. Триста сотрудников сортируют, отбирают и сушат листья в этом немного старинном здании, напоминающем об имперском прошлом. Бесплатную 15-минутную экскурсию слышно чуть лучше, чем постоянный гул машин. Мы узнаем о черном, зеленом и белом чае. О различных категориях: апельсиновом пеко, ломаном апельсиновом пеко, цветочном апельсиновом пеко и, что немаловажно, цветочном ломаном апельсиновом пеко. Чай не так прост, как мы думали.

Согревшись чаем из их кафе, мы отправляемся в обратный путь на такси, чтобы пересесть на поезд Канди - Элла в Нануойе. Мы ненадолго останавливаемся в чайном салоне и фабрике Дамро Лабукелли. Его короткая экскурсия средняя, но расположение отличное. Наша камера в восторге. Серое небо выглядит немного светлее. Мы молимся о солнце. Но оно так и не приходит.





ОТДЫХ В БЭКПЕКЕРЕ ЭЛЛА

Наш поезд опаздывает. Но нам все равно.

Мы поглощаем нелепо вкусные кексы, продающиеся в магазине на вокзале, а Пол нашел туалет для иностранцев. Когда "костяной крысолов" въезжает на станцию, мы, как старые профи, игнорируем наши места в первом классе и находим пустой дверной проем.

Сегодняшний живописный путь продолжительностью 2 часа 30 минут даже лучше. Долины немного круче, чайные поля более луковичные, свет немного ярче, зелень немного зеленее.

Мы прибываем в Эллу, местный городок, прижавшийся к скале и ставший прибежищем бэкпекеров. Наш коттедж "Mountain Relax Cottage", возможно, имеет стандартные номера, но балкон нависает над отвесной скалой, и вид из него открывается ошеломляющий. Мы пытаемся читать на закате, но не можем оторвать взгляд от темнеющего горизонта - это лишь одно из многих замечательных занятий в Элле.

ПРОХЛАДНЫЕ ВИБРАЦИИ В ЭЛЛЕ

Когда спускается ночь, уходят облака и восходят звезды, мы с восторгом обнаруживаем живую музыку, прохладную атмосферу и, что более важно, множество мешков с фасолью, которые покрывают каждый сантиметр пола наверху в кафе Chill. Мы уютно устроились в них, потирая выступы, которые деревянные скамейки поезда впились в наши щеки. Два пива и шри-ланкийское карри спустя, они почти исчезли.

После глубочайшего сна мы совершаем короткую прогулку на рассвете к пику Малого Адама. Рассвет должен был наступить, но наши тела не слушаются. Поэтому на час позже, чем планировалось, мы отправляемся в путь, в то время как большинство других уже возвращаются. Мы оказались в одиночестве, расположившись на холме на краю Шри-Ланкийского нагорья. Перед нами лежат южные равнины, и в ясный день можно увидеть море. Нам не так повезло, но, сидя на краю света, с ухмылками на лицах, мы вспоминаем два поистине замечательных дня.





МАРШРУТ ПОЕЗДА ИЗ КАНДИ В ЭЛЛУ / КАК ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТЫ

Билеты на поезд Канди - Элла можно забронировать заранее через Интернет.

Если вы планируете совершить путешествие в два этапа, вам нужно будет заказать два билета: один из Канди в Нануойю и один из Нануойи в Эллу на следующий день.

Мы рекомендуем бронировать билеты второго класса и забирать их на железнодорожном вокзале Канди во второй половине дня перед отъездом.

В день ходит два поезда. Они отправляются из Канди в 8:47 и 11:10 и прибывают в Нануойю в 12:40 и 14:57 и в Эллу в 15:14 и 17:27.

НОЧЬ 1 / ПРЕБЫВАНИЕ У ВОДОПАДА РАМБОДА

Город Нувара Элия не представляет собой ничего особенного, но пейзажи вокруг него замечательные. Мы решили остановиться в Рамбоде из-за чайных фабрик, потрясающих водопадов и панорамных видов рядом с отелем. Дорога до водопада Рамбода от железнодорожного вокзала в Нувара Элии занимает 1 час на такси. На железнодорожном вокзале вас ждет множество такси. О цене договаривайтесь заранее, но рассчитывайте заплатить около 3 000 рупий.

Мы остановились в гостинице Рамбода Фолл, которая была базовой, но виды из нее открывались потрясающие.

НОЧЬ 2 / ПРЕБЫВАНИЕ В ЭЛЛЕ

Элла - это небольшой городок, расположенный на холмах, в котором царит атмосфера расслабленного бэкпекерства. Мы остановились в коттедже Ella Mount Relax, из которого, возможно, открывался лучший вид из всех отелей, в которых мы когда-либо останавливались. Жилье просто обставлено, но здесь подают отличный традиционный завтрак, который обслуживает приветливый персонал.

Если у вас громоздкий багаж, возьмите тук-тук от станции, чтобы избежать сложной прогулки. Подъем на пик Малого Адама занимает 45 минут в каждую сторону, не особенно сложен и очень полезен.

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ

Если два дня на поезде и час на такси до Рамбоды в каждую сторону вас не привлекают, вы можете преодолеть путь в 6 часов 30 минут за один день. Другой вариант - взять такси от Канди до Нануойи (2 часа 45 минут), остановиться у водопада Рамбода и в Нувара-Элии, а затем сесть на поезд до Эллы и проехать самую живописную часть пути.


Просмотров: 208 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter
Теги:  |  | Все новости:  | Новости |